Конспект НОД по ПДД
Тема: «Светофор. Движение по сигналу»
Вторая младшая группа
Выполнила:
Воспитатель:
Свириденко Олена Михайловна
Благовещенск 2020
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Приоритетная область: «Познавательное развитие». Цель - уточнение представлений детей о светофоре через игровую деятельность. Задачи: 1. Уточнить знания детей о назначении светофора (регулировка дорожного движения). Закрепить знания значений сигналов светофора. Закрепить элементарные представления о транспорте. Закрепить знания об основных цветах и геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник), понятиях «один – много – ни одного». Продолжать учить детей составлять схематическое изображение предметов из геометрических фигур. Продолжать формировать навыки работы с пластилином: раскатывание круговыми движениями рук. Учить прикреплять готовую форму на плоскость приемом равномерного расплющивания по поверхности основы. 2. Развивать речь, внимание, память, логическое мышление. 3. Воспитывать осознанное отношение к выполнению элементарных правил дорожного движения, умение слушать друг друга, терпение, аккуратность. Предварительная работа. Знакомство с основными видами транспорта и светофором (НОД, тематические прогулки, беседы, чтение художественной литературы); проведение д/и: «Угадай фигуру», «Найди такую же», «Построй дом». Совместная деятельность детей и воспитателя: лепка шариков из пластилина разного цвета. Словарная работа: светофор, улица, виды транспорта, названия геометрических фигур. Оборудование: презентация, конверты с геометрическими фигурами на каждого ребенка, рули, пластилиновые шарики (красного, оранжевого, желтого, белого, зеленого и черного цветов), картон черного цвета в форме прямоугольника с прорисованными кругами, обклеенный скотчем, доски для лепки, подносы, салфетки, медали для детей.
Методы и приемы: Практические: д/игра «Третий лишний»; д/игра «Составь машину»; п/и «Светофор», лепка «Светофор». Наглядные: видео презентация. Словесные: разгадывание загадки, беседа.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Раз ладошка, два ладошка
Подружились мы немножко,
Мы ребята дружные,
Дружные, послушные.
Давайте улыбнемся друг другу! (дети стоят в кругу и берутся за руки, затем садятся)
2. Основная часть.
2 слайд.
Воспитатель. Посмотрите, на экране появились буквы и слова, давайте прочитаем. Загадка:
Кто подскажет пешеходам,
Что им делать на дороге?
Красным цветом: «Стой!» - кричит,
Желтым: «Ждите… » - говорит,
а зеленый загорится,
это значит всем: «Идите».
Что это? (Светофор).
Для чего он нужен? Где находится?
3 слайд
Предполагаемые ответы детей. Чтобы показывать людям, когда переходить дорогу, когда машинам можно переезжать. В городе, на дороге.
Воспитатель. Светофор приготовил для вас несколько заданий.
4 слайд.
Д/И «Третий лишний».
Что это?
Предполагаемые ответы детей. Воробей (птица), вертолет, самолет.
Воспитатель. Что у них общего? /Чем они похожи?
Предполагаемые ответы детей. Хвост, крылья, летают в небе.
Воспитатель. Какая картинка лишняя, почему?
Предполагаемые ответы детей. Воробей, это птица, она живая сама умеет летать, а вертолет и самолет – транспорт, чтобы они летали, нужен летчик, пилот.
5 слайд.
Воспитатель. Что это?
Предполагаемые ответы детей. Корабль, лодка, рыбка.
Воспитатель. Что они делают?
Предполагаемые ответы детей. Плавают по воде, на воде.
Воспитатель. Что лишнее? Почему?
Предполагаемые ответы детей. Рыбка. Она живая. У нее есть плавники и т.д.
6 слайд.
Воспитатель. Что это?
Предполагаемые ответы детей. Машины, автомобили.
Воспитатель. Где они передвигаются, что лишнее? По земле, дороге. Грузовая машина, у нее есть кузов.
7 слайд.
Воспитатель. Назовите транспорт.
Предполагаемые ответы детей. Легковая машина, лодка и самолет.
Воспитатель. Если нам надо добраться до другого города, на чем мы быстрее доберемся?
Предполагаемые ответы детей. На самолете.
Ф/М «Самолеты».
Проводится 1 раз. По сигналу воспитателя дети «летят» (руки в стороны, бегут по кругу на носочках), по сигналу – «садятся на аэродром» (присаживаются на одно колено). По окончании игры, воспитатель предлагает детям сесть на ковер.
Д/И «Составь машину из геометрических фигур».
Воспитатель. Светофор предлагает вам новое задание. Возьмите конверты с фигурами, аккуратно их достаньте и разложите пред собой на ковре. (Конверты лежат в коробке, дети самостоятельно берут и располагаются на ковре). Покажите красную фигуру. Назовите ее.
Предполагаемые ответы детей. Квадрат.
Воспитатель. Почему это квадрат?
Предполагаемые ответы детей. Потому что у него 4 угла, 4 стороны.
Воспитатель. Сколько квадратов?
Предполагаемые ответы детей. Один.
Воспитатель. Покажите синие фигуры. Что это? Сколько?
Предполагаемые ответы детей. Круги. Два.
Воспитатель. Кругов больше или меньше, чем квадратов?
Предполагаемые ответы детей. Больше.
Воспитатель. Покажите зеленую фигуру.
Предполагаемые ответы детей. Нет ни одной зеленой фигуры.
Воспитатель. Какие фигуры вы не показали? Как они называются? Почему?
Предполагаемые ответы детей. Треугольники. У них три угла и три стороны.
Воспитатель. Какого они цвета? Их больше или меньше, чем кругов?
Предполагаемые ответы детей. Желтого. Кругов и треугольников поровну.
Воспитатель. Сколько всего фигур?
Предполагаемые ответы детей. Пять.
Воспитатель. Составьте из них машину.
Самостоятельная работа детей.
8 слайд
Воспитатель. Посмотрите, какие машины составил светофор. Какую построил внизу, (посередине, вверху)?
Предполагаемые ответы детей. Грузовую, легковую.
Воспитатель. Молодцы! А теперь светофор предлагает вспомнить, что обозначают его сигналы?
9 слайд.
Предполагаемые ответы детей. Красный – стой, желтый – приготовится к движению, зеленый путь открыт.
П/И «Светофор».
Воспитатель. Возьмите рули, будем водителями, будьте внимательны. На красный сигнал мы стоим на месте, на желтый – шагаем, на зеленый – «едем».
Игра проводится 2 раза. Воспитатель показывает разные сигналы «цветные круги», последний сигнал – красный.
Продуктивная деятельность
Лепка «Светофор».
Воспитатель. Светофор хочет проверить, как вы запомнили его сигналы. Он приготовил вам маленькие светофоры, но они черные, их надо зажечь – «включить». Мы это сделаем при помощи пластилина. Надо выбрать шарики нужного цвета и прикрепить к светофору по порядку.
Воспитатель приглашает детей к столам. На столах подносы с разноцветными пластилиновыми шариками, «светофоры» - прямоугольники черного цвета, салфетки.
Самостоятельная деятельность детей (дети работают стоя).
Воспитатель. Какие цвета вы выбрали, какие лишние?
Предполагаемые ответы детей. Нужны красный, желтый, зеленый цвета.
Воспитатель. Подойдите к экрану и проверьте, правильно вы расположили сигналы светофора или нет. Какого цвета сигнал в центре (внизу…) и т.д.?
Предполагаемые ответы детей. Вверху – красный, в середине – желтый, внизу – зеленый.
Итоговая часть.
11 слайд.
Воспитатель. Светофор очень рад, что вы справились со всеми заданиями. Какое задание было самое трудное (легкое, интересное, веселое)?
Ответы детей.
Воспитатель. Светофор желает вам расти умными, внимательными, соблюдать правила дорожного движения и стать самыми лучшими пешеходами и водителями.
Награждает детей медалями: «Лучший пешеход».